ПЛАНИРОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ НА ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ УРОВНЕ РСЧС

Тип статьи:
Авторская

ПЛАНИРОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ НА ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ УРОВНЕ РСЧС

разработка и обеспечение выполнения в заданные сроки комплекса взаимосвязанных организационных, инженерно-технических, экономических, санитарно-гигиенических, санитарно-эпидемиологических и специальных мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, снижению риска их возникновения. Разработку и реализацию комплексов превентивных мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций в составе перспективных и годовых планов социально-экономического развития или в рамках территориальных целевых программ по предупреждению чрезвычайных ситуаций организуют территориальные органы исполнительной власти и органы местного самоуправления.
Объём мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций определяется уровнем приемлемого риска чрезвычайных ситуаций на территории субъекта РФ. Приемлемые значения индивидуального и социального рисков для каждого субъекта РФ определяются двумя факторами — состоянием безопасности населения и территории субъекта РФ (величинами индивидуального и социального рисков на рассматриваемый момент времени) и экономическими возможностями по их снижению до приемлемого уровня.
Основными этапами планирования мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций являются: определение учреждений и организаций, которые могут быть задействованы при планировании и организации мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций; оценка состояния безопасности населения и территорий (заполнение паспорта безопасности административно-территориальных единиц); оценка риска возникновения чрезвычайных ситуаций; выявление наиболее опасных источников чрезвычайных ситуаций природного, техногенного, биолого-социального и иного характера; выбор и технико-экономическое обоснование организационных и инженерно-технических мероприятий по предотвращению (снижению риска) возникновения источников техногенных чрезвычайных ситуаций (совершенствование основных фондов, повышение надёжности производственных процессов в интересах обеспечения безаварийности производства и локализации зон воздействия поражающих факторов и др.); выбор и технико-экономическое обоснование мероприятий по смягчению последствий воздействия источников чрезвычайных ситуаций на население, объекты экономики и природную среду по следующим направлениям: защита населения и его первоочередное жизнеобеспечение в условиях чрезвычайных ситуаций; рациональное размещение производительных сил на территории субъекта РФ; рациональное природопользование; инженерная защита территории; локализация зон воздействия поражающих факторов источников чрезвычайных ситуаций; подготовка объектов и систем жизнеобеспечения населения к работе в условиях чрезвычайных ситуаций; подготовка к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ; создание фонда страховой документации; подготовка системы управления, сил и средств территориальных и функциональных подсистем РСЧС к ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий; информирование населения о возможных опасностях и подготовка его к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций; разработка целевых программ.
При этом может осуществляться долгосрочное целевое программное планирование комплексов мероприятий; текущее (среднесрочное) планирование и реализация мероприятий по отдельным этапам целевых комплексных программ; оперативное (краткосрочное) планирование и реализация мероприятий при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций. Проекты планов согласовываются с заинтересованными организациями и утверждаются руководителями органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, руководителями объектов.

1274
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...