Цели проведения АСР

Цели проведения АСР

Целью проведения неотложных работ служат:

1. Спасение выживших и оказание медицинской помощи пострадавшим.
2. Подавление очагов аварии и устранение препятствий, мешающих на всех этапах проведению аварийно-спасательных работ.
3. Защита и спасение культурных ценностей.
4. Создание благоприятной среды для проведения последующих восстановительных работ.

Мероприятия по организации ПСР зависят от конкретной ЧС и включают в себя следующие основные этапы:

— получение и анализ информации о ЧС, принятие решения;

— передвижение спасателей и техники к месту проведения работ;

— непосредственное проведение ПСР;

— деблокирование пострадавших, их транспортировка;

— оказание первой медицинской помощи пострадавшим и их эвакуация;

— спасение материальных ценностей;

— локализация источника ЧС, проведение аварийно-восстановительных работ. УПРАВЛЕНИЕ ПСР. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЖУРСТВА.

Управление ПСР. Важнейшим элементом успешного проведения ПСР в ЧС является управление. Под управлением понимается комплекс мероприятий по организации, координации, руководству и проведению ПСР.

Главная цель управления ПСР

— создание условий для эффективной деятельности сил и средств по оперативному проведению всего комплекса ПСР в максимально сжатые сроки, с минимальными затратами и потерями. Основные задачи управления ПСР:

— сбор информации, ее анализ и обработка, оценка реальной обстановки, принятие решений, разработка графика работ;

— постоянный мониторинг ситуации, разработка прогноза и возможных вариантов развития ЧС; — оценка реальной обстановки, определение объема, характера и оптимальных вариантов ведения ПСР, оперативное внесение изменений в первоначальный план работ в случае изменения условий и ситуаций в зоне ЧС;

— определение степени опасности факторов ЧС, установка границ опасных зон; — расчет сил и средств для проведения ПСР;

— постановка задач, доведение их до исполнителей;

— координация и обеспечение взаимодействия между всеми участниками ПСР;

— анализ результатов текущей работы, внесение корректив;

— контроль выполнения заданий;

— организация завершающего этапа ПСР.

Основные формы управления ПСР:

-стратегическое,

-оперативное,

-тактическое,

нормативное Управление ПСР должно быть устойчивым и непрерывным. Управление ПСР начинается в момент получения информации о возникновении ЧС и продолжается до полного завершения работ. Высшим звеном системы управления ПСР является Центр управления в кризисных ситуациях (ЦУКС). Деятельность органов управления базируется на постоянно поступающей информации о ЧС, о ходе выполнения ПСР, об условиях в зоне ЧС.

Решения принимаются на основе изучения, анализа, обобщения большого объема поступающей информации с учетом стратегических и тактических задач. После выработки и принятия решения ставится задача спасателям, указывается район проведения ПСР, способы их проведения, условия взаимодействия, состав участников, рабочие группы. Определяется время завершения ПСР. Принятие решения на основе анализа поступающей информации, планирование ПСР, контроль за ходом выполнения являются основой управления.

Длительность цикла управления ПСР не должна превышать 24 часа. Для эффективного функционирования системы управления ПСР в ЧС создаются специальные пункты управления, которые оборудуются средствами связи, автоматизации, технического и транспортного обеспечения.

Они могут быть стационарными или передвижными.

В условиях ЧС пункты управления работают в режиме круглосуточного дежурства. Стационарные пункты управления размещаются, как правило, в административных или общественных зданиях после их дооборудования. Подвижные пункты управления размещаются на автомобилях, самолетах, вертолетах, плавсредствах, на железнодорожном транспорте.

Пункты управления должны иметь связь между собой, систематически обмениваться текущей информацией, согласовывать и координировать действия. Общие результаты ПСР зависят от эффективности выполнения отдельных операций, деятельности каждого участника. Одним из основных условий успешного проведения ПСР в ЧС является руководство.

Руководство работами включает выработку и принятие решения, выдачу команд, обеспечение условий для их выполнения, контроль, внесение изменений в первоначальный план, поощрение, наказание, отчетность. Руководство всеми силам и средствами, принимающими участие в ПСР, организацию их взаимодействия, обеспечение безопасных условий осуществляет руководитель ПСР. Руководитель принимает окончательное решение. Он несет персональную ответственность за принятое решение.

Руководитель ПСР обязан:

— получить исчерпывающую информацию о ЧС;

— определить технологию и разработать план проведения ПСР;

— обеспечить безопасность спасателей, сохранность техники;

— организовать жилищно-бытовые условия спасателей;

— произвести расчет сил и средств для участия в ПСР;

— провести инструктаж с подчиненными;

— отдать распоряжение (приказ) подчиненным;

— постоянно контролировать состояние зоны проведения ПСР, ход выполнения работ, вносить корректировку в первоначальный план в случае изменения ситуации в зоне ЧС;

— подготовить текущие и заключительный отчет о ПСР.

Главная задача руководителя заключается в создании условий для успешного проведения всего комплекса ПСР. Его опыт, знания, авторитет, личные и профессиональные качества оказывают первостепенное влияние на весь процесс подготовки, проведения и завершения ПСР

Руководителем должен быть штатный сотрудник МЧС России с большим опытом работы и высокой квалификацией. Он должен хорошо знать район проведения ПСР, маршруты движения людей и техники, специфические условия местности, обычаи и законы коренного населения, состав участников ПСР.

Этапы АСиДНР

1)Получение сигнала о ЧС и ЧП (максимальная и четкая собранная информация) и принятия решения о ведение АСДНР.

2)Планирование выезда:

-маршрут следования.

-средства следования.

-оборудование для успешного ведения АСР.

-место дислокации.

3.) Разведка:

-способ разведки.

-сбор данных о ЧС и ЧП.

-уточнение кол-ва пострадавших и погибших , объём П.П.

-сопутствующие факторы.

4.) Планирование АСДНР( из полученных данных разведки):

-выбор эффективной на данном этапе тактики ведения АСДНР.

-количество техники и личного состава.

-инструмент.

-средства и способы спасения и эвакуации пострадавших и материальных ценностей.

-объём П.П.

-прогнозирование, возможных непредвиденных факторов. ( взрывы, обрушение ,утечка АХОВ и радиации, затопление и т.д.)

5.) АСиДНР:

-спасение людей и материальных ценностей.

-прекращение или максимальное уменьшение факторов ЧС иЧП.

-предотвращение вторичных факторов ЧС иЧП.

-эвакуация пострадавших и материальных ценностей.

6.) Ликвидация последствий ЧС и ЧП :

-восстановление жизнедеятельности населения.

-расчистка завалов и заторов.

-и т.д.

Тактическая схема и технологический план проведения ПСР должны включать следующие мероприятия

1.Определение конкретных задач на основе полученной информации о реальной ситуации.
2. Выбор средств и методов поиска пострадавших.
3. Расчет времени проведения ПСР, разработка графика работ.
4. Принятие решения о привлечении дополнительных сил (сотрудники МВД, Минздрава, местное население) и средств для ускорения ПСР и других работ.
5. Организация учета и контроля выполнения ПСР.
6. Организация пункта (места) для оказания первой помощи пострадавшим.
7. Определение состояния пострадавшего, принятие решения о первой помощи, о необходимости и способах транспортировки пострадавшего в лечебное учреждение.
8. Обеспечение постоянного контроля за обстановкой в местах проведения ПСР.
9. Определение зон наиболее вероятного нахождения пострадавших и их первоочередного поиска: зона - А и зона - Б.
10. Установка единой системы сигнализации.
11. Подготовка площадки для посадки вертолета.
12. Установление связи межу головной группой и основным отрядом для передачи информации с маршрута и места ЧС.
13. Подготовка и направление к месту работы основных сил, техники, средств жизнеобеспечения.
14. Создание промежуточных лагерей.
15. Организация постов визуального наблюдения.
16. Организация оцепления.
17. Организация дежурства.
18. Работа с погибшими, фрагментами тел, личными вещами пострадавших.
19. Определение границ района ЧС, количества пострадавших.
20. Выбор оптимальных путей подхода спасателей и техники к месту проведенияпоисково-спасательных работ.
21. Выбор методов взаимодействия групп и отдельных спасателей в процессе проведения ПСР.
22. Определение погоды по местным признакам.
23. Принятие решения о приостановке или полном прекращении ПСР.
24. Подготовка возвращения спасателей к местам постоянной дислокации.


Районы ответственности проведения поисково-спасательных работ создаются с учетом:
- физико-географических особенностей местности;
- состава и мест базирования аварийно-спасательных сил и средств;
- расположения органов управления;
- возможностей других министерств и ведомств, организаций и предприятий по усилению поисково-спасательных подразделений.

Скачать документ:
4962
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...