Герои Тулуна: Спасатели, сотрудники администрации, волонтеры и местные жители

28 июня река Ия, протекающая рядом с Тулуном, вышла из берегов из-за паводковых дождей. Не помогла даже дамба, вода переливалась волнами через укрепление. Несколько дней город был отрезан от всех из-за перекрытой трассы. Власти объявили режим ЧС федерального масштаба. Все прибрежные районы Тулуна затопило, некоторые улицы почти полностью смыло водой, река снимала дома с фундамента и разбивала их о мост так, что возле него образовалась «пробка» из построек. Но уже на следующий день после стихии в городе началась ликвидация последствий. Кто и как восстанавливает Тулун после наводнения?

Спасатели МЧС

По словам начальника пресс-службы Андрея Шутова, сотрудники МЧС были готовы к подъему уровня воды в реке, но никто не ожидал такого масштаба наводнения. Непосредственно в момент пика паводков – спасатели эвакуировали местных жителей. За некоторыми, по словам сотрудников МЧС, приходилось приезжать по 3-4 раза.

Сейчас спасатели восстанавливают город, разбирая завалы, выкачивая воду из домов, и в некоторых случаях даже регулируют движение автомобильного потока.

— Здесь что, человек?.. — говорит один из спасателей отряда из Тулы, разбирая завал у дома на улице Карбышева.

Вопрос заставляет всех замолчать.

Слышно только удары досок друг об друга, а в воздухе – напряжение и неприятный трупный запах. Конкретно в этой ситуации спасатели нашли мертвую собаку, но в Тулуне по официальным данным найдено 25 погибших при наводнении. Что происходит в момент обнаружения человека под обломками, наверное, и не описать.

На любые вопросы мужчины отвечают одинаково: «Это наша работа, нас этому учили, но такого мы никогда не видели». Часть группы спасателей из Тулы ликвидировала наводнение на Амуре. Говорят, что воды там было вроде больше, но разрушения здесь, в Тулуне, масштабнее.

Спасатели и волонтеры вынесли мусор из сада «Родничок»

«Мы разбирали детский садик „Родничок“, а я все не мог представить себе, там вода до третьего этажа в соседних домах дошла» — говорит командир спецотряда.

Андрей Шутов рассказывает, что в Тулуне оказался случайно. Вез технику для ликвидации наводнения в Нижнеудинске, но в какой-то момент уже не вез технику, а плыл:

— Там было уже не важно, начальник не начальник, мы все стояли по грудь в воде и эвакуировали жителей. А сейчас тоже не важно профессиональные пожарные или молодые спасатели – все разбирают завалы, грузят обломки или вытаскивают людей и животных.

Сотрудники администрации В пункты временного размещения пострадавших от наводнения с первых дней ЧС направили сотрудников администрации. Они вносили людей в реестр пострадавших, консультировали по любым вопросам относительно материальной помощи, восстанавливали документы и принимали заявления.

—Мы работаем с 10 до… до последнего обратившегося, вчера вот в восемь закончили. В первые дни, когда поток людей был больше, сидели и дольше. Лично до моего дома вода не дошла, но я каждый день слышу истории о кошмарах, которые происходят у людей. Психологически тяжело, очень. Но я понимаю, что им намного тяжелее, – рассказывает женщина.

Местные жители очень ждут комиссию по оценке ущерба

В пунктах временного размещения большинство работников – сами тулунчане, а вот оценочная комиссия, которая ходит по улицам города, почти полностью состоит из приезжих специалистов. Это группа из трех-четырех человек, которая в день обходит около 20 объектов. Они фотографируют дом (если он есть), осматривают снаружи и заходят внутрь – все данные протоколируют и заверяют подписью. Если в доме нет хозяев, осматривают только снаружи. Самое сложное, по словам членов комиссии, выносить вердикт: «В доме полная разруха. Пиши: „Все имущество утрачено“. Я дальше коридора пройти не смогла». И вроде бы все и так это знают, это очевидно, но фраза из уст оценочной комиссии – как приговор в суде — определенно гарантирует выплаты или сертификат на новое жилье, но вместе с тем лишает всего, что было нажито годами.

— Мы как услышали, что вода подходит, дрова схватили сразу же, но не думали, что нас до крыши затопит. — А зачем дрова-то? — Так мы их недавно купили! — А вас уже топило? — Ну, в 84-м чуть-чуть. — Уезжайте отсюда лучше. Мало ли опять… — Да как? Здесь жила мама моей мамы.

«И так почти у каждого, — говорит член комиссии. — Людям иногда даже не с кем обсудить свое горе, но приходится оставлять их и идти к следующему дому, а там все примерно также». Комиссию в домах ждут с радостью, сообщают всем соседям, если группа подходит к началу улицы. Ее появление – это сигнал: можно начинать спасать свой дом! Но не все дома еще осмотрели специалисты, люди все еще ждут своей очереди.

Добровольцы Почти сразу после появления информации о серьезных разрушениях в Тулуне, в город стали прибывать добровольцы. 3 июля туда отправился вагон волонтеров из Иркутска, но на просьбы о помощи откликнулись не только жители Иркутской области.

Роман, доброволец: — Я ехал домой в Москву из Владивостока на поезде. В дороге узнал про ситуацию в Тулуне и просто вышел на станции. Ну, а как можно проехать мимо.

Гуманитарную помощь в Тулуне раздают по паспорту, а вот волонтеры готовы накормить любого. «А если вас не затопило, вам что, есть не нужно?», — отвечает на любую попытку отказа от ужина женщина, организовавшая полевую кухню на улице Карбышева. Она готова показать свою санкнижку и доказать, что все готовится в чистоте.

Народная психологическая помощъ

Диана Стецкая, студентка ИГУ, доброволец: —Мы приехали в город в час ночи, утром нас подняли в семь. В первый день заданий для нас не было, и мы нервничали – сложно было сидеть сложа руки. Мы приехали сюда не отдыхать. Затем прошли вдоль затопленной улицы, опросили жителей о том, что им нужно. Завтра пойдем на склад забирать вещи и продукты из списка. Людям очень тяжело, в каждом доме – трагедия.

Волонтеров разместили в здании профессионального училища № 4

Волонтеров разместили в здании профессионального училища № 4, они спят на полу в спальных мешках, помогают не только пострадавшим в наводнении, но и сотрудникам МЧС. Девушки работают вместе с поварами на кухне в столовой, парни разбирают завалы из обломков домов, выносят мебель. Так сначала из детского садика «Родничок» добровольцы вынесли во двор испорченные детские стульчики, игрушки, книжки, а затем спасатели расчистили территорию.

Но, конечно, особыми героями Тулуна являются его жители. Не те местные, которые пьют, мародерствуют и агрессивно реагируют на волонтеров, а люди, в которых человеческого больше, чем негативного. Кто консультирует и по собственной воле помогает с документами бабушкам и дедушкам, кто ночует в машинах возле разрушенного участка, охраняя от расхищения то малое, что осталось после стихии, кто приносит спасателям обед, помогает им в работе на спецтехнике. Каждый, кто восстанавливает разрушенный город и налаживает жизнь — герои.

11:21
1419
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...